• Мастерская о том, что такое творческая мастерская и зачем она нужна в школе.

Isprobovany_vse_orudiya_krome_odnogo__edinstvennogo.ppt

  • План проведения мастерской "Письменное творчество"

tvorchestvo.doc

  • Презентация к мастерской "Письменное творчество"

Masterskaya_Pismennoe_tvorchestvo.ppt

  • Презентация к мастерской "Причины моих неудач"

Prezentacciya_Prichiny_neudach.ppt

  • Авторская программа творческих мастерских для 5-11 класса.

Tvorcheskie_masterskie_pisma.doc

Алгоритмы создания мастерской.

Algoritm.doc

Что такое творческая мастерская?

В книге «Основные проблемы современности в школьном обучении» (Юнеско,1986) Роберт Харрис пишет о том, что на современном этапе школьные уроки должны развивать в детях интерес к вкладу различных людей в развитие человеческой цивилизации; развивать в детях уверенность в себе и в своих способностях решать проблемы и создавать здоровую обстановку в своем окружении; формировать уважение прав других в своей собственной школе и обществе, а также в других странах.

Традиционные для нашей школы методики не дают возможности реализовать данные задачи в полном объеме. Мы должны предоставить ученикам возможность самостоятельно строить процесс познания, общаясь друг с другом и с учителем, не испытывая на себе давления авторитарности, избегая стереотипов и образцов.

Выполнить эти задачи можно, используя в своей работе педагогические идеи свободного творческого обучения группы французских учителей ЖФЭН (новое образование), изложенных в книге А.Окунева «Как учить не уча».

Подобная работа позволяет развивать у учеников способность самостоятельно собирать, анализировать и синтезировать информацию, при этом дети должны не только познавать истину, но и уметь оценивать результат своих поисков. И вообще главное в процессе познания сам процесс, навыки и алгоритмы поиска, а не отыскание истины, ибо абсолютной истины не существует.


Мы знаем, что учить – значит передавать молодежи знания, умения, навыки, которыми обладает старшее поколение. Однако американский психолог Д. Брунер считал, что целью обучения является попытка помочь развитию ребенка, ввести его развитие в определенное русло. И на наш взгляд, в этом утверждении есть рациональное зерно, ведь очень точно сказано об этом в немецкой пословице: «Не дари голодному рыбу, а подари удочку.


Методические идеи ЖФЭН как раз позволяют подарить ученикам удочку. Теперь и мы стараемся делать это.

Каковы же основные основные отличия мастерской от традиционного урока. Если на уроке более активная роль принадлежит учителю, который объясняет, закрепляет, проверяет и испытывает чувство удовлетворения о ощущения завершенности процесса, то мастерская - это свободный поиск, свободное познание, ощущение незавершенности и желание двигаться дальше. Ученик на уроке не испытывает сомнения в том, что сообщает ему учитель. Во время мастерской он приоткрывает тайну возникновения знаний, понимает, что процесс познания бесконечен.

Основные этапы творческой мастерской можно определить так: генерирование идеи – обсуждение – новые идеи – усовершенствование. Во время мастерской нет учителя, есть мастер, который не диктует, а направляет и сам участвует в поиске, но в отличие от учителя на равных с участниками мастерской.

Может возникнуть сомнение: не лучше ли познакомить учеников с каким-нибудь определенным объемом знаний, чем заставлять мечтать о несбыточном. На самом же деле, именно во время такой мастерской подключается наше подсознание и возникают новые идеи. Ученик не узнает о чужом опыте, а генерирует свои идеи, тут же подвергает их экспертной оценке участников мастерской и намечает пути их совершенствования. До практической реализации этих идей пока еще далеко, но появляется желание думать, делать выводы, узнавать самостоятельно что-то новое, и это уже немало. Кроме того, во время мастерской ее участники раскрепощаются эмоционально и интеллектуально. Теперь они готовы творить.

Сайт моей школы

http://www.school15ra.narod.ru/

© ruchckina-larisa2012

Конструктор сайтов - uCoz