Творческая мастерская

«Школа свободного творчества»

Оборудование:

Листы бумаги, цветные карандаши, планшеты для

крепления работ, компьютер, на котором работает

мастер, проектор для выведения панелей, сформули-

рованных мастером, и фиксирования высказанных идей.

Осознание актуальности темы.

Легенда о дьяволе, построившем школу.

Строим свою школу, школу свободного творчества.

Создание ассоциативного словаря.

- Пишем на листе слово «я», а рядом имена, олицетворяющие для вас Учителя и Ученика.

-Строим ассоциативные ряды к каждому из этих имен.

-Выбираем из списка слов самое главное и подбираем к нему ассоциации.

-Меняемся листочками, дополняем списки друг друга.

Обсуждаем словари в группах. Находим слово, без которого невозможна школа свободного творчества. Пишем это слово внизу чистого листа и откладываем лист в сторону.

Работа с текстами.

- Слушаем тексты и выписываем понравившиеся слова и фрагменты:

Все мы немножко похожи на циркового льва из «Дон Кихота» Сервантеса, стремящегося вырваться из своей клетки на простор равнин. Однажды дверь клетки оказалась случайно открытой, и лев выбежал из нее на волю. Однако, как только он сделал это, тяжесть всей его свободы и ответственности обрушилась на него и, как сказано в романе, он повернулся и побежал обратно в клетку.

(Байярд Р. , Байярд Т. «Ваш беспокойный подросток».)

… у ученика в конце дня не остается в уме ничего определенного, ни в каком предмете он не сделал ни шага вперед, одна память удержала значительное число слов, фактов, предложений; но надолго ли?

Каждый человек обладает особенным дарованием и способен выполнить определенную задачу. Нужно постараться открыть в ребенке это особенное дарование и соответственно ему направлять его образование. После общего обучения тем отраслям знания, которые хороши для всех людей. Нужно направлять образование на развитие тех особенных дарований, которые в нем найдены. Воспитание – значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. Последнее невозможно.

(Иосиф Марзини).

Читаем записи друг друга. Обсуждаем. В группах формулируем основной принцип свободной школы.

Рисование.

Возвращаемся к листу с главным словом. Обводим его рамкой. Это фундамент нашей школы.

Рисуем остальное. У вас должна получиться школа свободного творчества. Не забыли?

Пусть из окна кто- то смотрит. Он улыбается? Значит, у вас получилось.

Создание текста.

Пишем от имени этого персонажа письмо. Кому решите сами. В письме расскажите об этой школе.

Рефлексия

Вывешиваем работы. Ходим, читаем. Обсуждаем.

Сайт моей школы

http://www.school15ra.narod.ru/

© ruchckina-larisa2012

Конструктор сайтов - uCoz