Я иду в первый класс. После тридцати лет работы в старших классах такой педагогический эксперимент кажется неожиданным и даже рискованным. Но я веду у малышей кружок. Мы с ними играем в сказку. Зачем мне это? Ну во-первых, это мои будущие юнкоры, актеры, мастера художественного чтения. То есть я готовлю себе будущих учеников, будущий актив. Во-вторых, хочется на практике понять, что такое новые стандарты, подготовиться к тому времени, когда они станут реальностью и в среднем звене. И наконец, это просто интересно! Итак, я начинаю... Как же их разбудить? Первое занятие меня не на шутку испугало. Дети на ходу засыпали. Они пытались поудобнее устроиться за партой или даже прилечь на нее. Мои попытки вовлечь их в динамичную разминку вызвали жалобное "не хочу". Честно говоря, такой реакции я не ожидала. Неужели, первоклассникам, недавним детсадовцам такой удлиненный день все же не по силам. Как прошло занятие и каких усилий оно мне стоило, передать трудно. И когда в конце, прощаясь, они взявшись за руки, задорно и весело крикнули "Мы хорошие" , я была счастлива. Разбудила. Оригами. Писать они еще не умеют. Да и читать за редким исключением тоже. И что я должна делать с ними? Особенно после того, как только что обсуждала с десятиклассниками Обломова и обломовщину. Нет, у меня, конечно, есть программа. Но... Занятие, на котором мы мастерили оригами, было первым, которое мне самой очень понравилось. Я уже начала видеть своих ребят. Отмечать для себя тех, кто проявляет фантазию, умеет придумать интересную историю об изготовленной самостоятельно кукле. Нашла тех, кто обладает артистическими способностями и любит читать стихи. В общем, дело пошло. Маски из пакета. Вот уж не думала, что когда-то буду учить детей мастерить что-то. Поделки и рисование не самая моя сильная сторона. Но программа кружка "Играем в сказку" на начальном этапе предусматривает именно такую работу. И это мне нравится. Вот и на этот раз мои малыши мастерят маски, теперь из пакета. Процесс изготовления не самое главное. Главное будет потом. Они будут придумывать рассказ о своем персонаже, о его характере и приключениях. Они будут проявлять фантазию не в рамках школьной программы, которая все-таки определенным образом ограничивает ребенка, а просто фантазировать без оценок и ограничений. Как же это поможет им потом, когда от них потребуется оригинальный подход к решению познавательных и самообразовательных задач. |
|
|
Сайт моей школы |
© ruchckina-larisa2012 |