Творческая мастерская «Школа свободного творчества» Оборудование: Листы бумаги, цветные карандаши, планшеты для крепления работ, компьютер, на котором работает мастер, проектор для выведения панелей, сформули- рованных мастером, и фиксирования высказанных идей.
Осознание актуальности темы.
Легенда о дьяволе, построившем школу. Строим свою школу, школу свободного творчества.
Создание ассоциативного словаря.
- Пишем на листе слово «я», а рядом имена, олицетворяющие для вас Учителя и Ученика. -Строим ассоциативные ряды к каждому из этих имен. -Выбираем из списка слов самое главное и подбираем к нему ассоциации. -Меняемся листочками, дополняем списки друг друга. Обсуждаем словари в группах. Находим слово, без которого невозможна школа свободного творчества. Пишем это слово внизу чистого листа и откладываем лист в сторону.
Работа с текстами.
- Слушаем тексты и выписываем понравившиеся слова и фрагменты:
Все мы немножко похожи на циркового льва из «Дон Кихота» Сервантеса, стремящегося вырваться из своей клетки на простор равнин. Однажды дверь клетки оказалась случайно открытой, и лев выбежал из нее на волю. Однако, как только он сделал это, тяжесть всей его свободы и ответственности обрушилась на него и, как сказано в романе, он повернулся и побежал обратно в клетку. (Байярд Р. , Байярд Т. «Ваш беспокойный подросток».)
… у ученика в конце дня не остается в уме ничего определенного, ни в каком предмете он не сделал ни шага вперед, одна память удержала значительное число слов, фактов, предложений; но надолго ли?
Каждый человек обладает особенным дарованием и способен выполнить определенную задачу. Нужно постараться открыть в ребенке это особенное дарование и соответственно ему направлять его образование. После общего обучения тем отраслям знания, которые хороши для всех людей. Нужно направлять образование на развитие тех особенных дарований, которые в нем найдены. Воспитание – значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. Последнее невозможно. (Иосиф Марзини).
Читаем записи друг друга. Обсуждаем. В группах формулируем основной принцип свободной школы.
Рисование.
Возвращаемся к листу с главным словом. Обводим его рамкой. Это фундамент нашей школы. Рисуем остальное. У вас должна получиться школа свободного творчества. Не забыли? Пусть из окна кто- то смотрит. Он улыбается? Значит, у вас получилось.
Создание текста.
Пишем от имени этого персонажа письмо. Кому решите сами. В письме расскажите об этой школе.
Рефлексия
Вывешиваем работы. Ходим, читаем. Обсуждаем. |
|
|
Сайт моей школы |
© ruchckina-larisa2012 |